Любая правовая система в качестве одного из основных своих элементов включает систему
приведения в исполнение вынесенных судами законных приговоров. Однако осуществление
кары всегда связано с насилием над людьми, а то и с их убийством. Степень введения такого
насилия в приемлемые, допустимые чувством справедливости рамки служит красноречивой
характеристикой самих понятий о справедливости, присущих данной культуре. В данной статье на примере уголовного права китайской династии Тан анализируется, какие ограничения
предусматривал закон для государственного насилия по отношению к осужденным преступникам и какие кары — для государственных служащих, нарушавших эти ограничения.
11 марта в 13.00 состоится обсуждение плановой работы Ольги Михайловны Чунаковой «Глагол в согдийском языке (рукописи из Восточного Туркестана и Дуньхуана в собрании ИВР РАН)».